Каждая шина имеет на боковинах чередование различных надписей, символов и даже пиктограмм. Некоторые обозначения несут служебную информацию, необходимую производителю, но большая часть информации очень важна для потребителя и описывает различные характеристики и условия эксплуатации шины.

       На каждой легковой шине наносится размер шины. Например: 175/70R13, где 175 - ширина профиля шины, мм; 70 - индекс серии (выражает в % отношение высоты профиля к ширине профиля шины); R - индекс, отличающий радиальную конструкцию шины (иногда дополнительно на боковине делается надпись RADIAL); 13 - посадочный диаметр шины в дюймах (1 дюйм равен 25,4 мм).

       Как правило, рядом с обозначением размера расположены индексы (например, 82 Т), характеризующие максимальную нагрузку на шину и максимально допустимую скорость. В данном случае 82 соответствует максимальной нагрузке 475 кгс, Т - максимальной скорости 190 км/ч. Скоростные свойства шины должны соответствовать допустимой максимальной скорости автомобиля, которая указывается в руководстве по эксплуатации автомобиля. Разрешается устанавливать шины с более высоким индексом скорости, например: вместо Т (до 190 км/ч) использовать Н (до 210 км/ч).

На легких грузовых автомобилях и автобусах малой вместимости часто применяют шины, в обозначении которых после данных о размерах стоит надпись REINFORCED (усиленные) или С (от слова COMMERCIAL). Иногда можно встретить среди прочих обозначений так называемые индексы назначений: P (PASSENGER) - только для легковых автомобилей, LT (LIGHT TRUCK) - для легкогрузовых автомобилей и микроавтобусов, LTP (LIGHT TRUCK PERSONAL) - для легкогрузовых автомобилей персонального пользования, T (TEMPORARY) - для компактного запасного колеса.

Не менее важна информация, отражающая погодные условия эксплуатации. На боковине зимних шин наносится обозначение М+S, которое является сокращением слов MUD+SNOW (грязь+снег). Очень часто добавляется слово WINTER (зима). Для шин, допускающих применение шипов противоскольжения дополнительно, дополнительно наносится маркировка STUDDABLE. Для нешипуемых шин применяется маркировка STUDLESS. Для всесезонных шин используются обозначения AS или ALL SEASONS (все сезоны), AW или ANY WEATHER (любая погода) и R+W или ROAD+WINTER (дорога+зима). Шины для автомобилей-внедорожников чаще всего имеют надпись AT или ALL TERRAIN (вездеходная). Для так называемых «дождевых» шин применяется дополнительная маркировка RAIN (дождь) или AQUA (вода). Она показывает, что конструкция рисунка протектора обеспечивает безопасность движения даже в условиях сильного дождя. Очень часто для наглядности погодные условия эксплуатации приводятся в виде пиктограмм - схематичных изображений солнца, снежинки, падающих капель и т. д.

Каждому новому рисунку протектора присваивается название модели, например: WT-17, GT 80, EAGLE NCT, BLIZZAK MZ-02 и т.д. Как правило, разработчиками модели создается целый ряд размеров шин, имеющих одинаковый рисунок. Шины с преимущественным направлением вращения имеют на боковине стрелку и надпись ROTATION, определяющие положение колеса при монтаже на автомобиль. Монтаж асимметричных шин должен производиться так, чтобы внутрь была повернута боковина с надписью SIDE FACING INWARDS (сторона, обращенная внутрь), а наружу - с надписью SIDE FACING OUTWARDS (сторона, обращенная наружу).

Если на боковине написано TUBELESS, значит шина бескамерная. Если же этой надписи нет или есть, но другая - TUBE TYPE,то при эксплуатации такой шины нужно использовать камеру. На шине в обязательном порядке указывается страна - изготовитель, например: MADE IN JAPAN; а также товарный знак производителя, например: BRIDGESTONE. Шины для легковых автомобилей, поставляемые на европейский рынок, должны соответствовать требованиям Правил 30 ЕЭК ООН. Если шина выдержала сертификационные испытания, то на ее боковине наносится знак соответствия - буква Е с цифрами, заключенными в круг. Цифры обозначают регистрационный номер страны, проводившей испытания. За знаком соответствия следует регистрационный номер самой шины. Например, надпись Е4 0213578 говорит о том, что шина была испытана в Голландии и зарегистрирована под номером 0213578.

Производители шин, поставляющие свою продукцию в США и Канаду, обязаны наносить маркировку в соответствии с требованиями DOT (Departament of Transportation) - департамента транспорта США. Такая маркировка представляет собой последовательность букв и цифр, например: DOT EL J6 DHH 2603. Здесь EL - код, характеризующий производителя, а именно, завод фирмы Bridgestone в городе Hikone-shi в Японии. Коды J6 и DHH имеют специальные назначения и не представляют интереса для потребителя. По последним цифрам определяют дату изготовления шины: 2603 - 26-я неделя 2003 года. В соответствии с требованиями DOT на шине должна присутствовать маркировка, характеризующая максимальный режим нагружения. Например, надпись MAX. LOAD 475 kg (1047 LBS) MAX. PRESS. 350 kPa (51 PSI) говорит о том, что максимальная нагрузка на шину составляет 475 кгс, а максимальное допустимое давление 350 кПа. Указывается также строение каркаса и брекера шины. Так обозначение на боковине PLIES: TREAD 2 STEEL + 1 POLYESTER + 1 NYLON, SIDEWALL 1 POLYESTER означает, что брекер состоит из двух слоев металлокорда, одного слоя полиэфирного и одного слоя капронового корда, а каркас - из одного слоя полиэфирного корда. Маркировка в соответствии с требованиями DOT включает ряд обозначений, информирующих об эксплуатационных качествах шины. К ним относятся показатели: TREADWEAR (характеризует износоустойчивость), TRACTION (сцепление), TEMPERATURE (температуроустойчивость). Первый выражается в процентах к базовому значению, второй и третий - символами А,В,С по мере снижения значения показателя. Например: надпись на шине TREADWEAR 240 TRACTION A TEMPERATURE A означает, что шина имеет очень высокие показатели и относится к категории высококлассных и дорогих шин.
На каждой шине должно быть не менее двенадцати индикаторов износа протектора - TWI (Tread Wear Indicator). Это небольшие выступы на дне канавки (для легковых шин высотой 1,6 мм), указывающие предельно допустимый износ рисунка протектора. Для облегчения поиска индикаторов износа в плечевой зоне боковины напротив каждого из них наносится указатель в виде букв TWI или в виде стрелки. Не запрещается наносить и другие маркировки, отражающие какие-нибудь специфические свойства шины, а также информацию, которую необходимо знать для правильной эксплуатации шины.