Что касается наших автолюбителей, то, по мнению экспертов, тем, кто не намерен зимой надолго выбираться «в глушь, на дачу», а будет наматывать километры по улицам родного города, имеет смысл выбрать резину с европейским рисунком. Особенно это касается юга Европейской части Украины, где зачастую зимой плюсовая температура может держаться несколько дней, и потому часто приходиться ездить по раскисшему снегу и мокрому асфальту. Шины с арктическим рисунком очень хорошо ведут себя в глубоком снегу и потому их рекомендуют для эксплуатации в Западной и Центральной части Украины, где часты обильные снегопады и свирепствуют морозы, а также тем, чьи маршруты постоянно пролегают по нечищеным дорогам и крутым подъемам и спускам.

        Согласно исследованию компании «Bridgestone/Бриджстоун», в Украине зимой примерно 30% водителей отдают предпочтение шинам без шипов, а 70% приобретают шипованные шины. Однако в крупных городах (в частности, в Киеве), где автомагистрали стараются (пусть и не всегда удачно) оперативно очищать от снега, нешипованная резина пользуется не меньшей популярностью, чем шипы. По мнению консультанта интернет-магазина продажи нешипованных и шипованных шин соответственно делятся примерно 65% на 35%. Известно, что некоторые любители авто тратят дни и недели на то, чтобы решить для себя, какая резина – с шипами или без шипов – им нужна. Однозначного ответа здесь, разумеется, нет.

        Почти все специалисты сходятся на том, что шипы, безусловно, полезны в тех условиях, когда приходится двигаться, в основном, по заснеженным и обледенелым дорогам — в особенности на загородных трассах с малой интенсивностью движения,в сельской местности и на крутых подъемах и спусках. По мнению начальника отдела технического обслуживания клиентов финской Nokian Tyres, «шиповка» наиболее безопасна для зимней дороги, хотя нешипованные – более комфортабельны. Однако специалисты Nokian Tyres рекомендуют шипованные шины для большинства регионов Украины. Если для водителя приоритетность – безопасность собственная, безопасность пассажиров автомобиля, единственное решение – шипованная резина. Надо учитывать, что это мнение специалиста из той страны, где исторически предпочитают ездить зимой на шипованной резине. 

        Во-первых, асфальт достаточно быстро убивает такие шины, во-вторых, шипы, в свою очередь, сами разбивают дорожное покрытие. Согласно европейской статистике, применение шипованной резины увеличивает износ дорожных покрытий в 5-8 раз. Тем самым, шипы ухудшают экологическое состояние города, выбивая из асфальта мелкую канцерогенную крошку, которой нам в итоге приходится дышать. Однако Матти Морри из Nokian Tyres наоборот считает, что шипы в Западной части Украины необходимы, так как из-за перепада температур зачастую образуется наледь, с которой нешипованная резина справиться не может. По его мнению, нешипованные шины тоже могут быть хорошим решением – но только для регионов со стабильными температурами: там где устанавливается температура минус 10 – 15 градусов, где нет плотно укатанного снега, а лед шершавый, т.е. с учетом погодных условий., то можно ограничится нешипованной зимней шиной. Но если присутствует каждодневная эксплуатация, без учета погодных условий, и выезды за город, то на наш взгляд шипованные шины необходимы».

      Водителям с агрессивным стилем вождения о шипованных колесах лучше вообще не думать. Если постоянно гонять на шипах, то вскоре все они останутся на дороге. А уже после шипов на дороге можно оставить и саму резину: вылетая из своих гнезд шипы вырывают куски протектора, после чего такую резину можно прямиком везти на свалку. Кроме того, особенно рьяные гонщики могут испортить себе слух – известно, что шипованные колеса раза в два выше по уровню издаваемых шумов, чем нешипованные. И, хотя подобных случаев в мировой практике зарегистрировано еще не было, предупредить о возможных последствиях мы просто обязаны.

Как убирают в наших городах снег, мы знаем, поэтому особенно недоверчивые могут сразу покупать шипованную резину. Но пусть только учитывают, что эффективность шипованных покрышек на сухом асфальтовом покрытии, которое вполне может встретиться в Центральной и Южной части Украины даже в январе, по сравнению с аналогичными нешипованными шинами снижается на 5-10%. Связано это с тем, что за счет применения шипов площадь контакта протектора с асфальтом снижается, и машина волей-неволей увеличивает свой тормозной путь. Тем, кто беспокоится о своем «кармане», не стоит также забывать, что применение шипов увеличивает массу колес. И хотя ненамного (обычно в современную шину устанавливается от 80 до 150 шипов весом 1 грамм каждый), однако это все же сказывается на расходе топлива. Шипованная резина также требует более частой балансировки, чем нешипованная, т.к. часть шипов в процессе эксплуатации вылетает. Специалисты рекомендуют владельцам «шипов» заезжать на балансировку раз в полтора-два месяца. Обычно ошипованного колеса хватает минимум на два сезона, но зачастую не более четырех.

Нетерпеливым людям тоже не рекомендуется покупать «шипы» – срок жизни шипованных шин напрямую зависит от правильной обкатки, поэтому специалисты рекомендуют после установки шипованных шин обкатку до 300-500 км в спокойном режиме на скорости не более 60-70 км в час. «К нам иногда обращаются с жалобами некоторые клиенты, мол, половина шипов повылетала». При осмотре выясняется, что резина местами рваная – водитель просто-напросто не удосужился соблюдать скоростной режим, необходимый для обкатки шипов', – рассказывает Д. Полканов.

Владелец «шиповки» также должен помнить, что у шипованной шины нельзя менять направление вращения, поэтому при снятии шин с автомобиля на летнее хранение направление вращения надо пометить на колесе, это позволит правильно «обуться» в новый зимний сезон. И ещё совет – почаще меняйте ведущие колеса с ведомыми, в этом случае шипованные колеса будут равномернее изнашиваться.

Кстати, шипованная резина запрещена в некоторых странах Европы (ФРГ, Польша) и Японии. В других государствах правительство пытается сохранить дороги, законодательно ограничив скорость движения автомашин на такой резине. В Бельгии, например, этот показатель составляет 60 км/ч, а на трассах Швейцарии – 80 км/ч.

С другой стороны, некоторых странах использование шипованной резины даже является обязательным. Так, законодательство Финляндии требует от водителей с ноября по март ездить только на шипованной резине.