Проведены аппаратные тесты шести комплектов нешипованных шин размерностью 235/65 R17. Самый что ни на есть кроссоверный размер — от Kia до Mercedes-Benz. Этот типоразмер подойдёт на большинство среднеразмерных кроссоверов: он либо доступен в заводской комплектации, либо является одним из рекомендованных производителем.

Подбирая конкурентов,в первую очередь был ориентир на именитых производителей. В итоге на зимний полигон в Финляндии было доставлено шесть комплектов шин:

Bridgestone Blizzak DM-V2

Continental ContiVikingContact 6 SUV

Hankook Winter i*cept evo2 SUV W320A

Michelin Latitude X-Ice XI2

Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

Toyo Observe GSi-5

Испытания шин проводятся в два этапа: зимой оценивается поведение покрышек на снегу и льду при низких температурах, а осенью изучается их поведение на мокром и сухом асфальте при температуре воздуха около 10 градусов, что далеко не редкость поздней осенью и ранней весной. Все испытания проводились в Финляндии, на предоставленных полигонах. Зимняя часть теста проводилась на свежайшем кроссовере Mercedes-Benz GLC 220 d 4MATIC со 170-сильным дизельным двигателем и 9-ступенчатым автоматом. В тёплое время года агрегатоносителем служил гибридный Audi Q5 hybrid (бензиновый турбомотор 2.0 мощностью 211 л. с. и 54-сильный электромотор).

Зимняя часть тестов была проведена за Полярным кругом, на полигоне с говорящим названием White Hell.Зимний полигон White Hell расположен за Северным полярным кругом, в финской Лапландии, близ городка Ивало.

Программа испытаний включала в себя инструментальные замеры тормозной и разгонной динамики на различных покрытиях, экспертную оценку управляемости (время прохождения трассы плюс удобство управления), а также сравнение уровня комфорта и акустического фона. На откуп другим специалистам был отдан лишь очень трудоёмкий тест на экономичность, часть которого проводилась в лабораторных условиях. Что же влияет в данном случае на перформанс шин? Состав компаунда, вес, рисунок протектора, конструкция самой шины и другие характеристики.

Торможение

Показатель торможения является одной из главных характеристик шин. Именно от дистанции торможения может зависеть, попадёте ли вы в ДТП, успеете ли осадить автомобиль до пешеходного перехода с пересекающими его людьми, удастся ли на торможении совершить объезд внезапно возникшего на пути препятствия. При сравнении результатов замеров становится очевидным, что разница в длине тормозного пути достигает максимального разброса на льду — почти 5 метров, или больше 25 %. Это очень много. Пара метров — это возможные повреждения машины или травма для пешехода, а 5 метров — это два разбитых авто и, возможно, летальный исход в случае наезда на пешехода.

Лёд — покрытие крайне нестабильное, характеристики постоянно меняются. Для получения объективных данных проводились тесты с использованием так называемой референсной покрышки. Приведём пример. Bridgestone выступает референсом, то есть очерёдность теста выглядит следующим образом: Bridgestone, Continental, Hankook, Bridgestone, Michelin, Nokian, Toyo, Bridgestone. Для чего на комплекте Bridgestone повторяется дисциплина трижды? Всё математически просто. При изменении погодных условий и свойств льда (даже на 5 %) с использованием референсного комплекта приводятся результаты к объективному знаменателю, в данном случае «корректируя» погодные условия. Аппаратура пересчитывает все показатели с учётом референсного комплекта и выдаёт стабильные результаты по каждой модели покрышек, несмотря на изменение свойств покрытия во время тестов.

Замеры тормозного пути на льду проводятся под крышей. Это сделано для того, чтобы исключить влияние погодных условий на покрытие. Отрывы на снегу и сухом асфальте незначительны и не превысили 10 %, а мокрый асфальт оказался очень коварным. В данной дисциплине лидирует Michelin, на других покрышках Audi останавливался на 7-8 метров позже.

Управляемость

Одной из важнейших характеристик автомобиля является его управляемость. И выбор правильной резины довольно серьёзно меняет повадки автомобиля, особенно в зимний период: как он управляется в повороте, каков уровень бокового сцепления на снегу/льду/мокром асфальте, успеваешь ли осадить машину перед поворотом и насколько эффективен разгон на выходе из очередной шпильки.

Управляемость на снегу

Шины Continental однозначно понравились. Абсолютно понятное и прогнозируемое поведение. Ехать легко, минимум суеты при управлении рулём и педалями. Так же хорошо себя ведёт шина Nokian. Эффективно оттормаживается и разгоняется. Toyo с характером, немного упираются в повороте — чуть сбрасываем скорость, при разгоне фиксируем больше пробуксовки, но в целом понятное управление, если не гнать на все деньги. Michelin наделяют «мерседес» ярко выраженным заднеприводным характером. Машина воспринимается как более живая, игривая, при этом сохраняется должный уровень сцепления на снегу. И если умеешь раскрыть характер и потенциал автомобиля, то «француз» станет идеальным выбором.

Hankook, наоборот, наделяют машину недостаточной поворачиваемостью. В поворот-то зайти можно, только вот на какой скорости. На выходе машину ловишь чрезмерной работой рулём. Забудьте про педаль акселератора на выходе из поворота — машина не слушается и норовит передом вспахать внешнюю снежную обочину. Только не быстрая езда. Совершить контрманёвр на зимнем покрытии не про этот комплект. У «Бриджстоуна» другая проблема. Держак на снегу потрясающий, но поведение довольно непредсказуемое. На снегу автомобиль рыскает, при этом ехать можно довольно быстро.

Выводу, лучшая шина — та, что едет стабильно. Такой комплект предоставляет больше пространства для манёвра. Тебе не нужно быть спортсменом, чтобы ехать уверенно. Линейная связь при торможении, уверенный разгон. Ты не думаешь, как правильно повернуть, ты просто поворачиваешь. Впрочем, у каждого комплекта свой характер на выбор. И не всегда скорость круга становится тут решающей.

Управляемость на льду

На комплекте Continental было скользко. Продолжительная пробуксовка при разгоне. Широко заходит в повороты. Избыточный уровень бокового скольжения. Акселератором дозируем очень осторожно. То снос, то занос. На снегу эти шины вели себя лучше.

Первые впечатления от Toyo похожи. Скользит больше, чем ожидаешь. Некомфортно. Сцепление присутствует только на низкой скорости. Нет уверенности за рулём. На торможении автомобиль нестабилен. Если ушёл в скольжение, то шансы вернуть автомобиль на курс минимальны. Резкие движения рулём на льду мы бы исключили.

Комплект Nokian позволяет более свободно разгоняться, минимум пробуксовки. Нет избытка и недостатка в поворотах. Характер нейтральный. Не боишься перебрать со скоростью в повороте даже при агрессивном драйвинге.

«Мишлен» снова раскрывает свой игривый характер. Главное, не заиграться, особенно на льду. При торможении тут раньше срабатывает АБС. Важно, что есть сцепление.

На Bridgestone постоянно нащупываешь держак. Этот комплект не даёт расслабиться, но если нащупал баланс, то можно ехать уверенно. В целом немного смущает неоднозначность поведения и поиск искомого баланса — за рулём устаёшь.

Hankook ведёт себя на льду слабенько. И время это доказывает. Автомобиль норовит соскользнуть наружу поворота. Всё делаем м-е-е-е-дленно. Зато безопасно.

Ледяной круг

Длина окружности составляет 350 метров. Покрытие — лёд. Цель данной дисциплины — измерить уровень бокового сцепления на льду для каждой модели шин. Испытатель управляет автомобилем, постоянно балансируя на грани сноса/заноса. Широкое прохождение круга увеличивает время его прохождения, именно поэтому тут нужно удерживать оптимальную, узкую траекторию. Система стабилизации деактивирована — при работе страхующей электроники на льду автомобиль не может набрать скорость, электронный ошейник глушит пробуксовку, в некоторых случаях вплоть до остановки автомобиля. Время прохождения дистанции демонстрирует тот или иной уровень зацепа шин на льду. Чем быстрее, тем выше уровень сцепления. На каждом комплекте испытатель проезжает шесть кругов.

С шинами из испытанной шестёрки всё ясно — результаты измерений наглядно демонстрируют сцепные свойства каждого образца. А как будут вести себя на снегу и льду другие шины? Во многом эффективность на зимнем покрытии демонстрируют шины с мягким протектором. Самые податливые — это Bridgestone, Continental и Nokian. Неспроста эта троица не провалила ни одно из зимних испытаний. Наиболее жёсткий состав у корейских Hankook, и этот комплект раз за разом занимает последние строчки, причём хуже всего обстоит дело на льду.

Производители не ограничиваются стандартными приёмами — помимо ламелей на протекторе есть собственные ноу-хау: микропоры на шинах Michelin и Bridgestone, ступенчатые ламели у Continental или ламели-насосы на Nokian. Однако не стоит переоценивать важность видимых глазу решений, гораздо важнее состав шины. Но компаунд невооружённым глазом не увидишь, производители всеми силами стараются скрыть свои технологии от конкурентов.

Ускорение на снегу и льду

Испытания проводятся на двух покрытиях. Первое — на снегу. Второе — на ледяной дистанции в закрытом тоннеле. Аппаратура фиксирует время разгона на льду в диапазоне 5–30 км/ч, на снежном покрытии 5–40 км/ч. Разгон на снежном и ледяном покрытиях позволяет сделать вывод, насколько эффективно сцепление шин на зимнем покрытии, будь то снег или лёд.

Сухой асфальт

На сухом асфальте из всей шестёрки можно выделить два комплекта шин — Hankook и Bridgestone. Эти шины превосходят конкурентов по сцепным свойствам в поперечном направлении, на них получается развить большую скорость на дуге, реакции на руль не такие размазанные. Остальные комплекты менее точно реагируют на повороты руля, легче срываются в скольжение, раньше срабатывает система стабилизации. И всё же самыми стабильными и безопасными оказались шины Michelin. При превышении скорости в повороте они сначала пищат, однако водитель чувствует, что шины держат, и лишь при дальнейшем повышении скорости автомобиль начинает скользить, но делает это предсказуемо и всеми колёсами без склонности к избыточной или недостаточной поворачиваемости.

Мокрый асфальт

Залитая водой трасса управляемости позволяет понять, что разница в поведении шин гораздо больше, чем казалось после заездов по сухому асфальту. Так, ехать заметно быстрее позволяют шины Hankook, что можно объяснить в первую очередь их высокой жёсткостью. Наиболее медленными оказались шины Toyo, однако назвать их аутсайдерами язык не поворачивается — очень понятные и предсказуемые покрышки. Стоит только приблизиться к пределу сцепных свойств, как шины начинают визжать, предостерегая водителя. Это не позволяет разгоняться до тех скоростей, когда возможна потеря управляемости. Относительно быстро можно ехать на покрышках Continental, но даётся это непросто. На этом комплекте автомобиль обретает избыточную поворачиваемость, но обратная сторона медали — резкие срывы в занос, которые приходится корректировать быстрыми движениями руля. Остальные образцы показали похожие результаты, а разница в поведении определялась лишь деталями. На шинах Bridgestone автомобиль не так охотно заезжает в поворот, Nokian наделяют машину недостаточной поворачиваемостью, а на Michelin сразу же получилось ехать. Небыстро, но стабильно и ровно.

Насколько лучше в этих условиях чувствуют себя летние шины? Для сравнения провели несколько заездов на летней резине Nokian Hakka Line SUV. Их результаты оказались на секунду с небольшим лучше самого быстрого комплекта зимних шин. Но это далеко не предел. После фрикционных моделей это совершенно другой уровень, и нужно было определённое время, чтобы заставить себя тормозить позже, поверить, что покрышки держат большую скорость. А времени не было.

В летних дисциплинах отчасти реабилитировались покрышки Hankook Winter i*cept, разочаровавшие зимой. Неудивительно, самый твёрдый протектор корейских шин отлично показал себя на трассе управляемости (как на мокром, так и на сухом покрытии). Тут не только заметно больше сцепления с дорогой, но ещё и самое прогнозируемое поведение — будто на летней резине. Но самый короткий тормозной путь у шин Michelin Latitude X-Ice 2, что опять же можно связать с составом большей жёсткости и неглубоким протектором.

Экономичность

Коэффициент сопротивления качению демонстрирует потребление энергии во время деформации шины, которая возникает во время сцепления шины с дорогой. Чем ниже данный показатель, тем экономичнее покрышка. Лёгкое вращение шины обеспечивает пониженный расход топлива и выброс CO2. Только 20–30 % энергии используется при передвижении самого автомобиля. Остальная затрачивается на разгон и торможение, а также преодоление сопротивления качению и воздушному потоку. Тест проводится в лабораторных условиях на установке разгонного барабана. Каждая модель покрышки проходит трёхчасовой «заезд» на разгонном барабане. Данная дисциплина проводится согласно тестовому методу ISO 28580.

Методика измерения экономичности заключается в прохождении десятикилометровой дистанции с постоянной скоростью 80 км/ч в автомобиле с активированной системой круиз-контроля. Данный тест проводился на автомобиле Audi Q5.

Акустический комфорт

Michelin и Hankook — лидеры по части акустического комфорта. Несмотря на то что это шины зимние, уровень шума сравним с летними образцами. Немногим шумнее и Bridgestone, но на стороне японских покрышек максимальный уровень комфорта. На данном комплекте неровности менее ощутимы. Лидерство и равное количество баллов мы присуждаем Michelin и Bridgestone: первые тише, вторые комфортнее, но разница минимальна. Hankook отстают прежде всего из-за более жёсткого прохождения неровностей. Nokian, Continental и Toyo заметно шумнее, причём немецкие покрышки гораздо жёстче проходят неровности, а Toyo заметнее потряхивают на неровностях.

Подведение итогов

Немного удивили результаты. Мишленовская шина обошла «знатока Севера» — финскую Nokian Hakkapeliitta R2 SUV. Удивили, потому что первая уже немолода, модель была представлена в 2011 году, финская — двумя годами позже. Также не стоит забывать, что у Michelin в арсенале есть и более молодая модель X-Ice 3, которая отлично сядет на кроссовер, но только не в нашей размерности. Ближайшие размеры X-Ice 3 — это 225/60 или 235/55R17. Смеем предположить, что характеристики этой модели окажутся как минимум не ниже тестируемого образца.

Michelin Latitude X-Ice 2 — победитель теста

Французский производитель не обманул, обещая отличное поведение на зимней дороге. Разница между двумя «европейцами» минимальна. Но всё же Michelin демонстрирует более тихий и комфортный ход. На асфальтовых покрытиях французская покрышка, судя по результатам, более эффективна. Nokian безапелляционно лучшие на зимних покрытиях. Проблема обоих в высокой стоимости, несмотря на премиальное позиционирование.

Второе место с минимальным отрывом заняли шины Nokian Hakkapeliitta R2 SUV

То же самое касается и комплекта Continental.Но в данном случае высокая стоимость не оправдывает средних характеристик. Кроме того, это самая тяжёлая модель среди конкурентов, что сулит самые высокие неподрессоренные массы и меньше комфорта на неровностях.

Столько же комфорта в японском комплекте Toyo Tires. Это касается и акустического восприятия. Возможно, что самый высокий протектор и создаёт акустический фон. Хотя «много протектора» соблазнит немало покупателей в пользу приобретения этого «японца». Вот только высокий протектор хуже тормозит на асфальтовом покрытии и не так уверенно управляется, об этом нужно помнить. Но в целом никаких критически отрицательных величин Toyo не заработала. И в этом смысле невысокая стоимость может сделать решающим выбор в пользу шины, произведённой в Японии.

Второй коренной «японец» в тесте скоро получит российскую прописку. Завод Bridgestone начнёт производство в Ульяновске. Вполне умеренные результаты на всех покрытиях и правильная цена — главные составляющие успеха, конечно с учётом того, что наши водители отлично знакомы с брендом и привыкли доверять «Бриджстоуну».

Аутсайдером испытаний стал комплект Hankook. К сожалению, самый доступный ценник, как это часто бывает, не гарантирует сцепления зимой. Лучшие показатели на мокром асфальте, но самые низкие на зимнем покрытии. Ощущение, будто мы говорим о летней покрышке. В данном случае не можем советовать приобретать данный комплект и ездить аккуратно. К сожалению, этот типоразмер не может себе этого позволить, так как SUV всё-таки не самый лёгкий класс автомобилей. Инерция масс попросту не даст вам быстро затормозить на скользком перекрёстке, как бы аккуратно вы ни старались управлять автомобилем.

Аргумент в пользу R17

В свободную минутку было решено немного поэкспериментировать. Установили на GLC опциональные шипованные 20-дюймовые Nokian Hakkapeliitta 8 SUV и выехали на лёд. И что вы думаете? На R20 «шипы» автомобиль заметно хуже и медленнее управляется, чем на R17 «липучка». Реакция на поворот руля неоднозначна. Это доказало и время круга — R20 приезжают позже на несколько секунд. Больше в данном случае не оказалось лучше. Всё дело в пропорциях — соотношении ширины шины к её профилю. Этот показатель равнялся 255/45 для «двадцатых» колёс. Если у шины очень широкая поверхность протектора, то давление неравномерно распределяется в пятне контакта, что приводит к ухудшению управляемости, выполнения манёвра, мешает разгону. Особенно на зимних покрытиях. Это также приводит и к ухудшению тягово-сцепных свойств, потере стабильности и управляемости шины. И шипы, как ни странно, не сыграли на время круга на льду. Отчасти именно по этой причине оптимальным типоразмером для среднеразмерного кроссовера и является тестовый 235/65 R17. На заметку владельцам при выборе зимнего размера колёс: зимой мы бы посоветовали сделать выбор в пользу шин с минимальной шириной протектора, из размеров, рекомендованных производителями разумеется. Меньший размер колёс — это больше управляемости, комфорта, экономичности и меньше затрат. Страдает в данном случае исключительно общий look автомобиля.

Каждый начиная уже с конца осени и до начала зимы практически каждый владелец автомобиля задается весьма важным вопросом: менять ли летние шины на зимние и когда это делать. Для начала следует запомнить, что какой бы не была зима, ставить зимнюю резину все равно необходимо, ведь именно от этого фактора зависит безопасность езды в холодное время года. Большинство дорожно-транспортных происшествий в зимний период происходят как раз потому, что машина с непригодными для зимы шинами иногда становится практически неуправляемой, ставя тем самым под угрозу целостность автомобиля и даже жизнь и здоровье участников дорожного движения.

Даже если зимой планируется езда исключительно по городским дорогам с хорошо очищаемым покрытием, летние шины необходимо поменять на зимние, точно так же, как и слегка изменить свою манеру езды.

Заняться заменой резины и заглянуть в ближайший шиномонтаж стоит уже тогда, когда показатели на градуснике опускаются до отметки минус 7-5 градусов Цельсия – именно в это время и стоит установить на свое авто зимние шины. Не рекомендуется использовать летние шины в морозную погоду – с приближением к нулевой температуре летняя резина становится «дубовой», а это, в свою очередь, может быть причиной заноса даже на относительно сухой дороге.

Если использовать специальную зимнюю резину при более высокой температуре воздуха, то существует риск не только испортить шины – в таких случаях устойчивость машины на дороге значительно уменьшается. Ничего страшного в том, что вы переобули машину раньше, чем ударил мороз и выпал снег, нет. Эксплуатировать зимние шины без какого-либо ущерба для них можно при достаточно большом диапазоне температур. При этом, бесспорно, лучше поездить на зимней резине при невысокой плюсовой температуре, чем оказаться на заснеженной или обледенелой дороге с летними шинами!

1. Что касается вопроса, какие бывают виды зимних шин и какие лучше выбрать.

Каждый автомобилист решает, какие шины выбрать, по-своему. Выбор зимних шин в основном зависит от некоторых критериев зимней езды: от навыков вождения и водительского опыта автомобилиста, от погодных условий в конкретном регионе, ну и также от того, где и по каким дорогам будут чаще всего совершаться поездки на авто.

Исходя из этих факторов, и следует выбирать конкретный вид зимних шин, причем главный выбор будет идти между тем, что подходит лучше – липучка или шипы? Именно на эти два разных вида в основном и разделяют зимние шины, хотя зимняя резина может отличаться также и по размерам, рисунку протектора, наличию или отсутствию камер и так далее.

1.1. Шипованная зимняя резина является у нас весьма популярной, такие шины отличаются, главным образом, тем, что их протектор покрыт изготовленными из твердого металла шипами. Автомобиль, оснащенный шипованными покрышками, будет заметно более устойчив, передвигаясь по заледеневшим дорогам – шипы смогут предотвращать проскальзывание колес, а тормозной путь авто в таких условиях значительно уменьшится.

Кстати, далеко не всем автолюбителям известно, что шипованная зимняя резина может быть покрыта шипами сразу, или же на специально произведенные шины шипы устанавливаются потом (в таких шинах имеются специфические углубления, предназначенные для шипов).

Для того чтобы выбрать лучшие зимние шипованные шины, стоит обратить внимание на то, что и сами шипы тоже отличаются друг от друга по форме и делятся на определенные разновидности. Каждая из таких разновидностей шипов имеет свое предназначение и свои преимущества, зная о которых, можно решить, какая резина лучше подойдет для конкретного случая. Самыми недорогими по стоимости, а потому и самыми распространенными шипами на зимней резине считаются круглые шипы, при этом они предоставляют наиболее слабое сцепление с покрытой льдом дорогой.

Немного лучшим вариантом являются шипы овальной формы – они обеспечивают более безопасное передвижение по льду, а также уменьшают уровень шума при езде. Шины с овальными шипами можно причислить к средней ценовой категории зимней шипованной резины.

Бывают также шины с четырехгранными и шестигранными шипами, именно они наиболее дорогие. К недостаткам таких шипов можно отнести их быструю изнашиваемость – грани шипов имеют свойство стираться со временем, теряя при этом свое основное преимущество. Также четырех- и шестигранные шипы чаще других могут выпадать, так как их удерживающий элемент более склонен к изнашиванию.

У шипованных шин есть преимущества и недостатки. Очень многие водители предпочитают ставить на свои машины зимнюю шипованную резину, считая, что именно она обеспечивает наиболее комфортную и безопасную езду в холодное время года. Данное утверждение можно считать верным, но только частично, ведь шипованные шины имеют ряд недостатков, которые станут весьма существенными в некоторых условиях.

Следует знать, что идеальным покрытием для передвижения на шипованных автопокрышках является лед или же утрамбованный снежный наст. Ну а во время движения по сухому асфальту (который чаще всего бывает в зимнее время на дорогах городов) шипованная резина станет скорее помехой, мешающей безопасному передвижению и увеличивающей при случае тормозной путь транспортного средства. Кроме этого, такие особенности «поведения» шипованных шин на сухой дороге свидетельствует о том, что их установкой следует заниматься попозже – уже с наступлением морозов. Однако новичкам за рулем для зимней езды (а у нас в стране такая езда всегда может считаться экстемальной) рекомендуется устанавливать именно шины с шипами.

Стоит запомнить, в любых условиях при езде в автомобиле с шипованными зимними покрышками настоятельно рекомендуется ездить со скоростью, не превышающей порог в 120 км/ч.

1.2. Нешипованная зимняя резина. Водителям авто, которые все еще не определились с выбором между так называемой липучкой или шипами, будет нелишним узнать о некоторых особенностях эксплуатации нешипованных шин. Фрикционные шины прекрасно подойдут для езды по заснеженным дорогам, а еще лучше для дорог, покрытых тем, что у нас принято называть «кашей» – смесью снега и грязи.

Нешипованную зимнюю резину можно разделить на два разных типа: европейскую и скандинавскую. Первая предназначена для более мягких европейских зим и для комфортного передвижения при езде под дождем или мокрым снегом. Вторая же подойдет для передвижения при более суровых погодных условиях и езде по обледенелым и покрытым снегом дорогам. Также скандинавская нешипованная резина отличается от европейской рисунком протектора, который состоит по большей части из фигур ромбовидной или прямоугольной формы, которые располагаются в шахматном порядке. У фрикционной резины европейского вида преобладает в основном диагональный рисунок и большое количество водоотводных каналов. Кроме этого, нешипованные зимние шины могут различаться по некоторым особенностям рисунка протектора; встречаются шины с классическим рисунком, скоростные зимние шины, резина для бездорожья и покрышки с ассиметричным рисунком протектора (последняя является слегка улучшенным аналогом шины с классическим рисунком).

Особенностью зимних шин липучек является определенный довольно сложный рисунок протектора и наличие на нем расположенных под значительным углом ламелей, позволяющих машине быть более устойчивой на зимней дороге, особенно во время разгона или торможения. Дополнительное сцепление с зимним дорожным полотном обеспечивает также наличие длинных прорезей-водоотводов, а также расположенные по боковым краям шины грунтозацепы.

2. Уже при окончательном выборе зимних шин и их последующей покупке (уже определившись с тем, что именно вам нужно – липучка или шипы) желательно обратить внимание также на другие особенности. К ним относятся показатель нагрузки, индекс скорости, собственно, конкретный тип резины, ее износостойкость, имеющаяся сертификация и прочее. Всю эту информацию можно определить по маркировке шины, там же указана и дата изготовления покрышки, на которую тоже желательно обратить внимание.

Некоторые автовладельцы предпочитают покупать более широкие зимние шины, однако, по мнению специалистов, в данном вопросе размер покрышек не слишком влияет на устойчивость авто на зимней дороге. Иногда автолюбители, стараясь потратить на подготовку машины к зиме по возможности меньше, останавливают свой выбор на зимних шинах б/у, которые вполне можно купить по заметно заниженной цене. Подобный выбор может быть приемлемым только в том случае, если б/у резина практически не изношена, причем эта рекомендация касается и собственных прошлогодних зимних шин – обязательно нужно следить за степенью их износа.

Водители, которые стремятся сэкономить и установить покрышки для зимней езды только на ведущие колеса (особенно это относится к владельцам переднеприводных авто) рискуют попасть в занос и даже устроить ДТП.

3. Что касается выбора производителей зимней резины, то здесь основным параметром является платежеспособность автовладельца. Безусловно, лучшие зимние шины будут стоить недешево, а производят их известные на весь мир компании – Pirelli, Michelin, Nokian, Continental, Goodyear, Bridgestone и другие. Неплохим выбором могут стать и относительно недорогие зимние шины производства Польши, Чехии или даже России и Украины.

Вне зависимости от того, какие именно зимние шины были установлены на автомобиль, не стоит забывать о том, что в холодное время года необходимо большее внимание уделять безопасной езде во избежание всяческих неприятностей на дорогах.

«Самая большая проблема Человечества – это проблема Выбора» и чтобы вы могли сделать правильный выбор компания MICHELIN решила помочь Вам, исходя из ваших предпочтений к комфорту, скорости и управляемости автомобилем.

Взглянув на диаграмму можно легко понять, что нет шин «хуже» или «лучше» , просто надо понимать для какого стиля езды и машины Вы подбираете резину, но при этом учтите, что не все модели есть в вашем размере. Так например вы не встретите Michelin Energy Saver и Michelin Primacy HP в размерах R18 и выше, «престиж» Вашего авто требует более мощных и эффективных шин, а также, соответственно вы не встретите Michelin Pilot Super Sport в R17 и меньше.

- Michelin Energy Saver - Долговечность, безопасность, комфорт!

У шины Michelin Energy Saver асимметричный рисунок протектора, благодаря которому шина прекрасно ведет себя на сухих и мокрых покрытиях. Повышена безопасность Michelin Energy Saver за счет сокращения тормозного пути до 3 метров на мокром покрытии.

Применение силики в Michelin Energy Saver последнего поколения и ингредиента Durable Sucurity Compound поспособствовали улучшению сцепных характеристик и увеличению срока службы шины на 10 000 км. Благодаря сниженному сопротивлению качению, в Michelin Energy Saver снижен расходов топлива, что позволит сэкономить около 80 литров за весь период использования шин.

Michelin Energy Saver — лучшая шина для сухого и мокрого покрытия.

- Michelin Primacy HP - скоростная летняя шина, подойдёт для любителей комфортного ощущения при езде. Шина Michelin Primacy HP получила высокую оценку автопроизводителей ( устанавливается на более чем 150 автомобилей премиум сегмента, как первичная комплектация), увеличенный на 25% пробег (по сравнению с Michelin Pilot Primacy) и более эффективное торможение на мокром покрытии!

Эластичная конструкция Michelin Primacy HP в контактном пятне содержит максимальное количество каучука, который наряду со стабильным рисунком протектора обеспечивает:

- равномерный износ и длительный срок службы протектора;

- лучшую управляемость и торможение на мокрой дороге.

Асимметричный рисунок протектора шины Michelin Primacy HP обеспечил ей превосходное сочетание сбалансированных характеристик. Четыре глубоких продольных канала эффективно противостоят аквапланированию, а три ровных ряда блоков обеспечивают курсовую устойчивость. Внутренняя сторона протектора с большим количеством насечек на блоках отвечает за выведение воды из пятна контакта и сцепление на мокрой дороге. Массивные блоки на внешней стороне протектора обеспечивают устойчивость при боковых нагрузках в поворотах.Инновационная резиновая смесь протектора, сочетающая эластомер Elasto-Sport и компонент Full Silica улучшает сцепление и торможение на мокрой дороге.

Несмотря на внушительный возраст, Michelin Primacy HP продолжает привлекаться к участию в тестах, уже говорит о её неординарности и выдающихся эксплуатационных характеристиках. И результаты исследований это подтверждают! Секрет успеха шины может крыться в её универсальности, ведь она подойдет как любителям спокойной езды, так и «гонщикам», предпочитающим быстрый и резкий стиль вождения.

- Michelin Pilot Sport 3 - высококачественная резина для современных мощных авто. Продолжение линейки Pilot Sport - спортивных шин, ставших эталоном в своей области. Прекрасно держит дорогу при поворотах и маневрировании на высокой скорости. Имеет отличные характеристики сцепления и управляемости на мокрой дороге, обеспечивает высокий уровень комфорта и безопасности движения.

Шина Michelin Pilot Sport 3 имеет все шансы превзойти свою именитую предшественницу. Чёткие реакции на движения руля производят неизгладимое впечатление на пилота, подтверждая верность слогана «Pilot Sport 3 - яркие эмоции в движении». Кроме того, данная модель, в отличие от аналогичных шин других производителей, характеризуется высокой топливной экономичностью и увеличенным сроком эксплуатации.

По результатам тестирования, проведенного независимым центром испытаний «TUV SUD Automotive», Michelin PS3 обладает качественным сцеплением с дорожным покрытием (особенно это заметно на влажной поверхности).

Уникальная формула резиновой смеси «Green Power Compound» впервые позволила объединить три инновационных элемента, каждый из которых несёт свою собственную функцию. Молекулярная цепочка примененного эластомера позволяет значительно улучшить сцепление покрышки с мокрой трассой. Второй эластомер отвечает за устойчивость к износу и увеличение срока службы протектора. При движении автомобиля под действием нагрузки шина деформируется и её составляющие нагреваются. Частицы силики в составе резиновой смеси предотвращают бесполезный нагрев, экономя энергию, создаваемую двигателем, и тем самым сокращая расход топлива.

Разработанный в лабораториях компании полимер «Wet Grip Elastomer» имеет значительную плотность и эластичность. Он играет ключевую роль при разбивании водной пленки и торможении на мокром асфальте. Ещё один полимер, «Long Lasting Elastomer», отвечает за поддержание целостности резиновой смеси. Каждый раз при нагрузках он растягивается до предела, но никогда не рвётся, сохраняя структуру покрышки в целости и сохранности.

Конструкция боковин, выполненных по технологии «Anti Surf System», гарантированно отводит значительно большие обьёмы воды, чем существующие аналоги. За счёт особого закругленного профиля, при равной площади пятна контакта шины Pilot Sport PS3 меньше соприкасаются с водой, чем другие модели, что уменьшает вероятность аквапланирования.

Инновационная технология «Programmed Distortion Tire» позволяет контролировать деформацию шины, повышая точность управления и в то же время продлевая срок её службы. Оригинальная технология Michelin позволяет поддерживать оптимальную температуру резиновой смеси Pilot Sport 3 при различных условиях. При движении на низкой скорости протектор быстро прогревается, повышая свою эластичность до необходимого для хорошего сцепления уровня. При движении же на высокой скорости, он становится более жёстким, предотвращая излишний рост температуры.

Michelin Pilot Sport 3 прекрасно иллюстрирует стратегию развития группы «Мишлен» - не позволять улучшения одной характеристики за счёт ухудшения другой. Улучшение одновременно нескольких характеристик - вот главное условие реального прогресса. И для достижения оптимальных характеристик был применен целый ряд технологий, разработанных в собственном технологическом центре компании, которые, нужно отметить, возымели действие.

Michelin Pilot Sport PS3 может устанавливаться на широкий спектр автомобилей: на спортивные версии серийных авто; компактные, средние, мощные легковые автомобили; небольшие спортивные автомобили, а также неспортивные автомобили с большим диаметром дисков (18 и 19 дюймов).

- Michelin Pilot Sport PS2 - предназначена для современных мощных автомобилей. Прекрасно держит дорогу при различных погодных условиях, производит минимум шума. Рекомендуется для любителей скоростной езды и агрессивного стиля вождения.

Michelin Pilot Sport PS2 настоятельно рекомендуется всем владельцам автомобилей класса «Sport» и «Super Sport», так как в её основе лежат технологии Формулы 1!

Шина Michelin Pilot Sport PS2 имеет асимметричный рисунок протектора, вместо более привычного для спортивных шин симметричного направленного. Но не спешите удивляться - такие изменения оправдывают себя в полной мере: именно благодаря прекрасно проработанному рисунку шина «PS2» превосходит аналоги по ряду характеристик, таких как управляемость на мокрой дороге, устойчивость при резких поворотах и акустический комфорт. Внешняя и внутренняя сторона протектора отличаются не только рисунком, но и химическим составом резиновой смеси! Именно на такой кардинальный шаг пошли разработчики компании Michelin в своем желании достичь максимальной эффективности. Ведь и в самом деле, функции обоих сторон протектора различны: внешняя сторона отвечает за поведение автомобиля на сухой трассе, в то время как внутренняя (с повышенным содержанием кремния) – за устойчивость на мокрой дороге на высоких скоростях. Три глубоких продольных канала и множество косых поперечных насечек успешно противостоят эффекту аквапланирования и мгновенно удаляют воду из пятна контакта. Вышеуказанный акустический комфорт достигается за счёт асимметричного рисунка протектора с различным количеством блоков с внутренней и наружной стороны. Так же благодаря технологии «Variable Contact Patch», каждый раз при повороте пятно контакта шины с дорогой смещается наружу, чтобы повышенная нагрузка легла на усиленную внешнюю сторону. Это не только обеспечивает устойчивость автомобиля на поворотах, но и уменьшает износ покрышки.

Последнее новшество, которое можно скорее отнести к «приятным дополнениям» - технология защиты от проколов «Zero Pressure» (нулевое давление), позволяющая проехать еще 80 км при скорости до 80 км/ч при отсутствии давления в шине.

- Michelin Pilot Super Sport - одна из самых высокопроизводительных летних шин на рынке. Разработана специально для мощных спортивных автомобилей и призвана обеспечить максимум удовольствия от управления автомобилем на высоких скоростях в сочетании с максимальным уровнем безопасности.

Компания Michelin представила свою очередную разработку, одну из самых скоростных серийных шин на рынке - Pilot Super Sport. Основной задачей, которую ставили инженеры при создании Michelin PSS — это добиться максимального удовольствия от скоростного вождения при максимальной безопасности. Поставленная задача была не из лёгких, поэтому инженеры обратились к наработкам и опыту, которые были накоплены компанией Michelin за время участия в гонках Ле-Ман (24-часовая гонка на выносливость и скорость). Напомним, что автомобили оборудованные шинами Michelin тринадцать раз подряд занимали места на пьедестале почёта. А для того, чтобы как следует протестировать разработку, подогнать её параметры под конкретные характеристики для серийных автомобилей, к работе были привлечены специалисты компаний Porsche, BMW и Ferrari, что также говорит о высоком техническом и инженерном уровне покрышки.

«Pilot Super Sport» является, пожалуй, самой инновационной и высокотехнологичной шиной на данный момент. Одним из новшеств является применение волокон из материала Twaron в строении брекеров. Twaron — это материал, который применяется обычно в военной промышленности и аэронавтике, а также при производстве некоторого спортивного оборудования. Он обладает небольшим весом и при этом его прочность на растяжение в пять раз выше, чем у стали. Применение Twaron позволило объединить высокую скорость и оптимальную устойчивость, как при движении по прямой, так и в поворотах.

Асимметричный тип протектора создан при помощи технологии Bi-Compound. Данная технология заимствована у покрышек, участвовавших Ле-Мане, где доказала свою состоятельность на сложных трассах гонки. Тип протектора является классическим решением для шин Michelin. Дело в том, что именно такой тип протектора обеспечивает оптимальный баланс между сухой и мокрой дорогами, ведь состоит он из двух частей. Одна более ориентирована на сухую погоду, другая больше в ответе за сцепление на мокрой дороге. Обе части отлиты из особого эластомера, но во внешней части в эластомер добавлена газовая сажа, которая способствует уверенному прохождению виражей, в то время как внутренняя часть протектора состоит из высокоадгезионного эластомера, который улучшает сцепление на мокрой дороге.

Рисунок протектора Pilot Super Sport весьма незатейлив и он вряд ли сможет покорить своей экстравагантностью и дизайном, но его функциональность и непревзойденная работа на дороге не сможет никого оставить равнодушным. Описывать его не имеет особого смысла, потому что все «изюминки» его работы можно ощутить, только мчась по треку с ошеломляющей скоростью. Ярко выраженные части рисунка протектора - это четыре широкие канала, которые препятствуют аквапланированию, отводя основную массу воды из пятна контакта. Также можно выделить мощные плечевые блоки, которые помогают держать заданную траекторию при прохождении крутых поворотов.

Michelin Pilot SuperSport — не только шины для настоящих ценителей скорости, агрессивного вождения и автоспорта в целом, но и весьма удачная разработка, что нашло подтверждение в ряде независимых тестированиий.

Удачного Вам выбора!